Методические материалы

Методические материалы

 

  • Информация по  привлечению и расходованию благотворительных средств образовательными учреждениями Ставропольского края

     

    Информация по  привлечению и расходованию благотворительных средств образовательными учреждениями Ставропольского края

    Не секрет, что многие образовательные учреждения в настоящее время находятся в затруднительном финансовом положении: средств, выделяемых учредителем, зачастую не достаточно на развитие учреждений.

    Те родители, которые понимают это, готовы пожертвовать часть своих денег с тем, чтобы их ребенок находился в отремонтированных помещениях, заниматься на современном спортивном оборудовании, чтобы в процессе работы учитель или воспитатель мог использовать качественные наглядные пособия, аудио- и видеоматериалы и т. п.

    Тем не менее,  средства родителей являются все-таки благотворительной помощью учреждению, и должны жертвоваться добровольно, без всякого принуждения. К тому же   родители (другие благотворители) имеют право знать,  куда направлены  средства и использованы ли они по назначению.

                В  соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным Законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», в целях упорядочения процедуры привлечения добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц образовательными учреждениями края, установления надлежащего контроля за их целевым использованием,исключения коррупционной составляющей в действиях руководителей образовательных учреждений министерство образования Ставропольского края  разработало Памятку, в которой даются  разъяснения по порядку  привлечения благотворительных средств.

     

    П А М Я Т К А

                 Добровольными пожертвованиями физических и (или) юридических лиц образовательным учреждениям являются добровольные взносы родителей, спонсорская помощь организаций, учреждений, предприятий, любая добровольная деятельность граждан и  юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

                Добровольные пожертвования физических и (или) юридических лиц привлекаются образовательными учреждениями края в целях восполнения недостающих учреждению бюджетных средств для выполнения уставной деятельности.

                Добровольные пожертвования могут привлекаться образовательным учреждением как от родителей детей, обучающихся в данном образовательном учреждении, так и от других физических и юридических лиц, изъявивших желание осуществить благотворительную помощь. При этом осуществляться она должна в соответствии  с заключенными на основании законодательства Российской Федерации договорами «О благотворительной деятельности».

                Администрация образовательного учреждения в лице уполномоченных работников (директора, его заместителей, педагогических работников и других) вправе обратиться за оказанием спонсорской помощи образовательному учреждению как в устной (на родительском  собрании, в частной беседе), так и в письменной (в виде объявления, письма) форме.

                Пожертвования физических или юридических лиц могут привлекаться образовательным учреждением только на добровольной основе. Отказ в оказании спонсорской помощи или внесении добровольных пожертвований не может сопровождаться какими-либо последствиями для детей.

                Не допускается принуждение граждан и юридических лиц в каких-либо формах, в частности путем:

             - внесения записей в дневники, тетради обучающихся, воспитанников, в том числе находящихся в родственных, семейных и приятельских отношениях с жертвователями о необходимости внесения денежных средств и (или) товаров и материалов;

             - принятия решений родительских собраний, обязывающих внесение денежных средств;

    - занижения оценок обучающимся, воспитанникам в случае неоказания их родителями (законными представителями) помощи в виде денежных средств и т.д.

     

                При обращении за оказанием помощи образовательное учреждение обязано проинформировать физическое или юридическое лицо о целях привлечения помощи (осуществление текущего ремонта, укрепление материальной базы, проведение мероприятий по укреплению здоровья детей и т.д.).

                Спонсорская или благотворительная помощь может выражаться в добровольном безвозмездном личном труде родителей по ремонту помещений образовательного учреждения, оказании помощи в проведении мероприятий и т.д.

                Расходование привлеченных средств образовательным учреждением должно производиться в соответствии с целевым назначением взноса.

                Использование привлеченных средств должно осуществляться на основе сметы расходов, трудового соглашения и актов выполненных работ.

    /Прием средств -  производится на основании письменного заявления благотворителя на имя руководителя образовательного учреждения и договора пожертвования, заключаемого в установленном порядке, в котором должны быть отражены:

    - сумма взноса;

    - конкретная цель использования средств;

    - реквизиты благотворителя;

    - дата внесения средств./

          Добровольные пожертвования могут быть переданы учреждению в наличной форме, по безналичному расчету, в натуральном  виде, в форме передачи объектов интеллектуальной собственности, с обязательным отражением в учетных регистрах.

                Передача денег в наличной форме осуществляется в соответствии с письменным заявлением лица, передающего средства. При передаче денежных взносов по безналичному расчету в платежном документе должно быть указано целевое назначение взноса.

                Добровольные пожертвования предприятий, организаций и учреждений, денежная помощь родителей вносятся через учреждения банков, бухгалтерию учреждения, централизованную бухгалтерию органа управления образованием, и должны учитываться на текущем счете по специальным средствам с указанием целевого назначения взноса.

                Общественные органы, органы школьного самоуправления в соответствии с  их компетенцией могут осуществлять контроль за переданными учреждению средствами. Администрация учреждения обязана представить отчет об использовании добровольных пожертвований по требованию органа общественного самоуправления.

                При привлечении добровольных взносов родителей на ремонт образовательного учреждения и другие расходы, связанные с деятельностью учреждения, администрация обязана представлять письменные отчеты об использовании средств, выполнении работ совету учреждения или другому общественному органу для рассмотрения на классных собраниях, общешкольных конференциях и т.д.

             Данная информация в обязательном порядке должна размещаться на официальном сайте образовательного учреждения.

            Не допускается использование добровольных  пожертвований образовательным учреждением на цели, не соответствующие уставной деятельности и не в соответствии с пожеланием лица, совершившего пожертвование.

                Ответственность за целевое использование добровольных пожертвований несет руководитель образовательного учреждения.

                Орган управления образованием несет ответственность за осуществление контроля за работой по использованию подведомственными учреждениями добровольных пожертвований в соответствии с Положением (Порядком), принятым образовательными учреждениями.

  • Сведения о возможности, порядке и условиях внесения физическими и юридическими лицами добровольных пожертвований и целевых взносов, механизмах принятия решения о необходимости привлечения указанных средств на нужды образовательной организации, а также осуществления контроля за их расходованием
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПРИНЯТИЮ ОРГАНИЗАЦИЯМИ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

     

  • Справочные материалы для лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края, государственных гражданских служащих Ставропольского края и муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае по вопросам ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции

    Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки 

  • Письмо министерства образования Ставропольского края от 27 декабря 2010 года № 01-54/10311 «О мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей обучающихся, воспитанников»

    Письмо министерства образования Ставропольского края от 03 октября 2012 года № 06-05/9091

    Письмо министерства образования Ставропольского края от 23 сентября 2013 гг. №06-18/9994

    Письмо министерства образования Ставропольского края от 02 октября 2013 г.   № 02-20/10417 «Об организации работы по предоставлению платных образовательных услуг»

    Приказ министерства образования Ставропольского края от 30 июля 2013 г. № 717-пр  «Об утверждении комплекса мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся в образовательных организациях Ставропольского края»

    Памятка для родителей «Добровольные пожертвования»

     

    Письмо министерства образования Ставропольского края от 27 декабря 2010 года № 01-54/10311 «О мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей обучающихся, воспитанников»

  • Воп­рос: Ка­кие дей­ствия мож­но наз­вать «кор­рупци­ей»?

    От­вет: Частью 1 ст. 1 Фе­дераль­но­го за­кона "О про­тиво­дей­ствии кор­рупции" от 25.12.2008 № 273-ФЗ ус­та­нов­ле­но, что кор­рупция - это:
    а) зло­упот­ребле­ние слу­жеб­ным по­ложе­ни­ем, да­ча взят­ки, по­луче­ние взят­ки, зло­упот­ребле­ние пол­но­мочи­ями, ком­мерчес­кий под­куп ли­бо иное не­закон­ное ис­поль­зо­вание фи­зичес­ким ли­цом сво­его дол­жностно­го по­ложе­ния воп­ре­ки за­кон­ным ин­те­ресам об­щес­тва и го­сударс­тва в це­лях по­луче­ния вы­годы в ви­де де­нег, цен­ностей, ино­го иму­щес­тва или ус­луг иму­щес­твен­но­го ха­рак­те­ра, иных иму­щес­твен­ных прав для се­бя или для треть­их лиц ли­бо не­закон­ное пре­дос­тавле­ние та­кой вы­годы ука­зан­но­му ли­цу дру­гими фи­зичес­ки­ми ли­цами;
    б) со­вер­ше­ние де­яний, ука­зан­ных в под­пун­кте "а" нас­то­яще­го пун­кта, от име­ни или в ин­те­ресах юри­дичес­ко­го ли­ца.
     
    Воп­рос: Что та­кое «про­тиво­дей­ствие кор­рупции»?

    От­вет: Про­тиво­дей­ствие кор­рупции - это де­ятель­ность фе­дераль­ных ор­га­нов го­сударс­твен­ной влас­ти, ор­га­нов го­сударс­твен­ной влас­ти субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­дера­ции, ор­га­нов мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния, ин­сти­тутов граж­дан­ско­го об­щес­тва, ор­га­низа­ций и фи­зичес­ких лиц в пре­делах их пол­но­мочий:
    а) по пре­дуп­режде­нию кор­рупции, в том чис­ле по вы­яв­ле­нию и пос­ле­ду­юще­му ус­тра­нению при­чин кор­рупции (про­филак­ти­ка кор­рупции);
    б) по вы­яв­ле­нию, пре­дуп­режде­нию, пре­сече­нию, рас­кры­тию и рас­сле­дова­нию кор­рупци­он­ных пра­вона­руше­ний (борь­ба с кор­рупци­ей);
    в) по ми­ними­зации и (или) лик­ви­дации пос­ледс­твий кор­рупци­он­ных пра­вона­руше­ний.

    Воп­рос: Что та­кое под­куп?

    От­вет: Не­закон­ные пе­реда­ча ли­цу, вы­пол­ня­юще­му уп­равлен­ческие фун­кции в ком­мерчес­кой или иной ор­га­низа­ции, де­нег, цен­ных бу­маг, ино­го иму­щес­тва, ока­зание ему ус­луг иму­щес­твен­но­го ха­рак­те­ра, пре­дос­тавле­ние иных иму­щес­твен­ных прав за со­вер­ше­ние дей­ствий (без­дей­ствие) в ин­те­ресах да­юще­го в свя­зи с за­нима­емым этим ли­цом слу­жеб­ным по­ложе­ни­ем — в Уго­лов­ном ко­дек­се Рос­сий­ской Фе­дера­ции име­ну­ет­ся ком­мерчес­ким под­ку­пом (ст. 204).

    Воп­рос: Дей­ствия в слу­чае пред­ло­жения или вы­мога­тель­ства взят­ки?
     
    От­вет: - Вес­ти се­бя край­не ос­то­рож­но, веж­ли­во, без за­ис­ки­вания, не до­пус­кая оп­ро­мет­чи­вых выс­ка­зыва­ний, ко­торые мог­ли бы трак­то­вать­ся взят­ко­дате­лем (взят­ко­вымо­гате­лем) ли­бо как го­тов­ность, ли­бо как ка­тего­ричес­кий от­каз при­нять (дать) взят­ку;
    - вни­матель­но выс­лу­шать и точ­но за­пом­нить пред­ло­жен­ные Вам ус­ло­вия (раз­ме­ры сумм, на­име­нова­ние то­варов и ха­рак­тер ус­луг, сро­ки и спо­собы пе­реда­чи взят­ки, фор­ма ком­мерчес­ко­го под­ку­па, пос­ле­дова­тель­ность ре­шения воп­ро­сов);
    - пос­та­рать­ся пе­ренес­ти воп­рос о вре­мени и мес­те пе­реда­чи взят­ки до сле­ду­ющей бе­седы и пред­ло­жить хо­рошо зна­комое Вам мес­то для сле­ду­ющей встре­чи;
    - не бе­рите ини­ци­ати­ву в раз­го­воре на се­бя, боль­ше «ра­ботай­те на при­ем», поз­во­ляй­те по­тен­ци­аль­но­му взят­ко­полу­чате­лю (взят­ко­дате­лю) «вы­гово­рить­ся», со­об­щить Вам как мож­но боль­ше ин­форма­ции;
    - при на­личии у Вас дик­то­фона пос­та­рать­ся за­писать (скрыт­но) пред­ло­жение о взят­ке или ее вы­мога­тель­стве.

    Воп­рос: Что сле­ду­ет пред­при­нимать сра­зу пос­ле свер­шивше­гося фак­та пред­ло­жения или вы­мога­тель­ства взят­ки?

    От­вет: Об­ра­тить­ся с ус­тным или пись­мен­ным со­об­ще­ни­ем о го­товя­щем­ся прес­тупле­нии к не­пос­редс­твен­но­му на­чаль­ни­ку по мес­ту Ва­шей служ­бы (ра­боты) или в пра­во­ох­ра­нитель­ные ор­га­ны.
    В слу­ча­ях пред­ло­жения или вы­мога­тель­ства взят­ки со сто­роны сот­рудни­ков ор­га­нов внут­ренних дел, бе­зопас­ности и дру­гих пра­во­ох­ра­нитель­ных ор­га­нов, Вы мо­жете об­ра­щать­ся не­пос­редс­твен­но в под­разде­ления собс­твен­ной бе­зопас­ности этих ор­га­нов, ко­торые за­нима­ют­ся воп­ро­сами пре­сече­ния прес­тупле­ний, со­вер­ша­емых их сот­рудни­ками.

    Воп­рос: Что мо­жет выс­ту­пать пред­ме­том взят­ки или ком­мерчес­ко­го под­ку­па?

    От­вет: Пред­ме­том взят­ки или ком­мерчес­ко­го под­ку­па на­ряду с день­га­ми, цен­ны­ми бу­мага­ми и иным иму­щес­твом мо­гут быть вы­годы или ус­лу­ги иму­щес­твен­но­го ха­рак­те­ра, ока­зыва­емые без­возмез­дно, но под­ле­жащие оп­ла­те (пре­дос­тавле­ние ту­рис­ти­чес­ких пу­тевок, ре­монт квар­ти­ры, стро­итель­ство да­чи и т.п.). Под вы­года­ми иму­щес­твен­но­го ха­рак­те­ра сле­ду­ет по­нимать, в час­тнос­ти, за­ниже­ние сто­имос­ти пе­реда­ва­емо­го иму­щес­тва, при­вати­зиру­емых объ­ек­тов, умень­ше­ние арен­дных пла­тежей, про­цен­тных ста­вок за поль­зо­вание бан­ков­ски­ми ссу­дами. (Пос­та­нов­ле­ние Пле­нума Вер­ховно­го Су­да РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О су­деб­ной прак­ти­ке по де­лам о взя­точ­ни­чес­тве и ком­мерчес­ком под­ку­пе".).

    Воп­рос: Ка­ке дей­ствия мож­но счи­тать вы­мога­тель­ством взят­ки?

    От­вет: Вы­мога­тель­ство оз­на­ча­ет тре­бова­ние дол­жностно­го ли­ца или ли­ца, вы­пол­ня­юще­го уп­равлен­ческие фун­кции в ком­мерчес­кой или иной ор­га­низа­ции, дать взят­ку ли­бо пе­редать не­закон­ное воз­награж­де­ние в ви­де де­нег, цен­ных бу­маг, ино­го иму­щес­тва при ком­мерчес­ком под­ку­пе под уг­ро­зой со­вер­ше­ния дей­ствий, ко­торые мо­гут при­чинить ущерб за­кон­ным ин­те­ресам граж­да­нина ли­бо пос­та­вить пос­ледне­го в та­кие ус­ло­вия, при ко­торых он вы­нуж­ден дать взят­ку ли­бо со­вер­шить ком­мерчес­кий под­куп с целью пре­дот­вра­щения вред­ных пос­ледс­твий для его пра­во­ох­ра­ня­емых ин­те­ресов. (Пос­та­нов­ле­ние Пле­нума Вер­ховно­го Су­да РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О су­деб­ной прак­ти­ке по де­лам о взя­точ­ни­чес­тве и ком­мерчес­ком под­ку­пе".)

    Воп­рос: Мо­жет ли быть прив­ле­чен к уго­лов­ной от­ветс­твен­ности пос­редник во взя­точ­нис­тве?

    От­вет: Да, мо­жет (в со­от­ветс­твии с п.1 ст. 290 УК РФ).Уго­лов­ная от­ветс­твен­ность пос­редни­ка во взя­точ­ни­чес­тве в за­виси­мос­ти от кон­крет­ных об­сто­ятель­ств по де­лу и его ро­ли в да­че или по­луче­нии взят­ки нас­ту­па­ет лишь в слу­ча­ях, пре­дус­мотрен­ных стать­ей 33 Уго­лов­но­го ко­дек­са РФ.

  •  

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    о гарантиях прав граждан на общедоступное и бесплатное общее образование и недопустимости установления

    денежных сборов в процессе обучения

     

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    о гарантиях прав граждан на общедоступное и бесплатное общее образование и недопустимости установления

    денежных сборов в процессе обучения

     

    Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных организациях.

    Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательной организации не допускается.

    Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления

    со стороны администрации, сотрудников образовательной организации, родительских комитетов, фондов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет организации.

    ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ!

     

    1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных организаций, а также созданных при образовательных организациях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

    Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

    При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательной организации.

    Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также, если договор содержит обещание дарения в будущем.

    Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных организаций, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.

    Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательной организации, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данную организацию.

     

    2. Администрация, сотрудники организации, иные лица не вправе:

    - требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;

    - требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет организации.

     

    3. Благотворитель имеет право:

    - в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на - расчетный счет организации - подать обращение в организацию (по своему желанию - приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;

    - получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможность контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, представленного благотворителем организации;

    - получить информацию о целевом расходовании переданных организации безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательной организации;

    - обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке;

    - сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц по телефону «горячей линии» в министерство образования и молодежной политики Ставропольского края (телефон 8 (8652) 74-85-21) или телефонам «горячих линий» в органы местного самоуправления, в контрольно-надзорные, правоохранительные органы.

     

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    ЗАКОН И ГОСУДАРСТВО - НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ.

    НЕТ ПОБОРАМ!

     

  •  

    Обращение

    гражданина (представителя организации) по фактам

    коррупционных проявлений

    Скачать word

     

     

    ________________________

    _________________________

                                                                                                                                                       (Ф.И.О.)

    __________________________________

     

        __________________________________

                                                                                                                          (название должности, подразделения)

     

     

     

    Обращение

    гражданина (представителя организации) по фактам

    коррупционных проявлений

     

    В соответствии с Конституцией Российской Федерации; Федеральным

    законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» сообщаю, что

    « ____» ________________ 20 ____ г. совершен факт коррупционного проявления, а именно: __________________________________________________________________

    (указать сведения по факту коррупционного проявления)

    _______________________________________________________________

     

     

     

    « ___» __________ 20 __ г.          ____________        ______________________

                                                                         (подпись)                        (расшифровка подписи)

     

Дата последнего обновления страницы 10.08.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения