Памятка для родителей выпускников

Памятка для родителей выпускников

 

  • Уважаемые родители. Ваша поддержка очень важна для успешности Вашего ребёнка в сдаче ЕГЭ и ОГЭ!

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

    Что значит – поддержать выпускника?

    • Верить в успех ребёнка.

    • Опираться на сильные стороны ребёнка.

    • Подбадривать, хвалить ребёнка.

    • Избегать подчеркивания промахов ребёнка.

    • Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение ребёнку.

    Как оказывать поддержку?

    • Добрыми словами (например: «Зная тебя, я уверен, что ты всё сделаешь

    хорошо!», «Ты знаешь это очень хорошо», «У тебя всё получится!», «Я буду

    мысленно всегда рядом с тобой!»

    • Совместными действиями (присутствием при домашних занятиях ребёнка,

    совместными прогулками, совместными занятиями спортом).

    • Доброжелательным выражением лица, тоном высказываний,

    Прикосновений.

    Категорически нельзя:

    • Постоянно использовать в своих высказываниях частицу «не» и слово

    «должен».

    • Рассматривать ЕГЭ, ОГЭ как единственный фактор, который имеет

    значение для будущего ребёнка.

    Очень важно:

    • Поддерживать рабочий настрой ребёнка.

    • Быть спокойным, уравновешенным, доброжелательным в общении с

    ребёнком.

    Наблюдайте за самочувствием ребёнка!

    • Снижайте тревожность ребёнка. Ребёнку всегда передаётся волнение

    родителей. Если взрослые в ответственный момент не могут справиться со своими эмоциями, то ребёнок в силу взрослых особенностей может эмоционально «сорваться» накануне экзаменов.

    • Следите за состоянием здоровья ребёнка. Никто, кроме Вас, не сможет

    вовремя заметить и предотвратить ухудшение физического состояния

    ребёнка, связанное с переутомлением.

    Категорически запрещается:

    • Допускать перегрузок ребёнка.

    • Допускать длительное стрессовое состояние ребёнка - это очень опасно.

    Очень важно:

    • Контролировать режим подготовки ребёнка, не допуская его переутомления.

    • Объяснить ребёнку, что он обязательно должен чередовать занятия с

    отдыхом.

    Организуйте гармоничную домашнюю среду!

    • Обеспечьте спокойную, эмоционально комфортную атмосферу в доме.

    • Обеспечьте дома удобное место для занятия ребёнка.

    • Проследите, чтобы никто из домашних не мешал ребёнку во время занятий.

    • Обратите внимание на питание ребёнка: во время интенсивного

    умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища

    и сбалансированный комплекс витаминов.

    Категорически запрещается:

    • Допускать нервозную атмосферу общения дома вокруг подготовки к ЕГЭ,

    ОГЭ.

    • Отвлекать ребёнка во время занятий.

    Очень важно:

    • Насытить рацион питания ребёнка такими продуктами, как рыба, творог,

    орехи, курага и т.д., которые стимулируют работу головного мозга.

    • Поддерживать дома атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.

    Помогите ребёнку в организации подготовки к ЕГЭ, ОГЭ!

    • Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.

    • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

    • Помогите ребёнку распределить темп подготовки по дням.

    • Приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

    • Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас

    существует множество различных сборников тестовых заданий).

    Объясните ребёнку:

    1) Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно

    просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала;

    2) Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы,

    упорядочивая изучаемый материал по плану;

    3) Если ребёнок не умеет, покажите ему, как это делается на практике;

    4) Основные формулы и определения можно выписывать на листочках и

    повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

    Накануне экзамена

    • Обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует

    выспаться.

    • Если ребёнок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

    • Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

    1) Пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

    2) Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл:

    (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают, ответ и торопятся его выписать);

    3) Концентрировать внимание на протяжении всего тестирования, что

    придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность;

    4) В случае, если ребёнок не знает ответа на вопрос или не уверен, лучше пропустить его и отметить, чтобы потом к нему вернуться.

    Категорически запрещается:

    • Повышать тревожность ребёнка накануне экзамена.

    • Нагнетать обстановку.

    Очень важно:

    • Говорить ребёнку о том, что Вы уверены в его успехе.

    • Заверить ребёнка, что Вы любите его вне зависимости от полученных

    баллов.

    После экзамена

    • Поздравьте ребёнка с завершением экзаменационного испытания.

    • Обсудите с ребёнком то, как он чувствовал себя во время экзамена.

    • Поинтересуйтесь тем, какие задания показались ему наиболее интересными,

    сложными, легкими, забавным и, неожиданными и т.д.

    • Обеспечьте ребёнку возможность активного отдыха.

    Категорически запрещается:

    • Критиковать ребёнка после экзамена.

    • Проявлять озабоченность и тревожность в связи с количеством баллов,

    которые ребёнок получит на экзамене.

    Очень важно:

    • Поздравить ребёнка с получением нового опыта экзаменационных

    испытаний.

    • Внушать ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным

    измерениям его возможностей.

    Проявите мудрость и терпение!

    Ваша поддержка обязательно поможет ребёнку быть успешным!

  • Советы родителям

    Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

    1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

    1. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться». Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

    1. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

    1. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

    1. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

    1. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

    1. Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок.

    1. Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

    1. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

    1. Не критикуйте ребенка после экзамена.

    Помните: главное - снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

  • РЕКОМЕНДАЦИИ

    ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

    РЕКОМЕНДАЦИИ

    ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

    Что же такое «Единый Государственный Экзамен»?

    Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) – это процедура, совмещающая государственную (итоговую) аттестацию выпускников XI (XII) классов, освоивших общеобразовательную программу за курс среднего (полного) общего образования, и вступительные испытания для поступления в вуз.

    Цели единого государственного экзамена:

    1. Формирование системы более объективной и достоверной оценки знаний и подготовки выпускников общеобразовательных учреждений.

    2. Повышение доступности высшего и среднего профессионального обра­зования, обеспечение равных условий при поступлении в вуз.

    3. Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием.

    4. Создание условий для повышения эквивалентности государственных документов о получении среднего (полного) общего образования.

    5. Обеспечение государственного контроля и управления качеством общего образования на основе независимой оценки подготовки выпускников.

    6. Разгрузка выпускников-абитуриентов за счет сокращения числа экзаменов.

    Особенность Единого Государственного Экзамена заключается в том, что его результаты одновременно учитываются в школьном аттестате и при поступ­лении в вузы. При проведении этих экзаменов на всей территории России при­меняются однотипные задания и единая шкала оценки.

    Задания по каждому предмету разделены на 3 части в зависимости от уровня сложности - «А», «В», «С».

    Первая часть - группа «А» - включает более легкие задания, в которых учащимся предлагают выбрать один из четырех предложенных вариантов ответов, и направлена на проверку знания непосредственного конкретного содержания литературных произведений, формул, законов и т.п.

    Вторая часть — задания группы «В» — требуют от экзаменуемых за­писать краткий ответ на предложенные вопросы в виде одного - двух слов или числа, и позволяют проверить знания и осведомленность учащихся по отдельным предметам.

    Третья часть - задания группы «С» - требуют от учащихся развер­нутых свободных ответов (подробное решение задачи по физике, химии; уравнений, неравенств по алгебре и началам анализа; написания «эссе» или рецензии на статью по русскому языку и т.п.).

Дата последнего обновления страницы 10.08.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения