-
Социально-психологическая служба
-
Кабинет психолога
-
Кабинет социального педагога
-
Программа развития
-
Телефон доверия
-
Контакты
-
Новости
-
Электронная приемная
-
Положение о порядке рассмотрения обращения граждан в администрацию
-
E-mail
-
Контактная информация правоохранительных органов
-
Памятки для родителей первоклассников
-
Памятка для родителей выпускников
Концептуальная основа деятельности СПС
· Деятельность СПС базируется на общечеловеческих этических нормах, принципах гуманизации, открытости, индивидуализации и дифференциации обучения, ориентации на субъект-субъектное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
· Концептуальной основой деятельности СПС является Педагогика сотрудничества и Педагогика успеха.
Основные принципы работы:
- развитие личности за счет ее собственной активности,
- непрерывность сопровождения.
- комплексный подход.
Направления модернизации службы социально-психологического сопровождения
· Определение единого алгоритма получения услуги социально-психологического сопровождения.
· Регламентация деятельности специалистов социально-психологического сопровождения.
· Стандартизация коррекционно-развивающих программ.
· Разработка и внедрение вариативных инновационных форм СПС сопровождения.
Цели социально-психологической службы образовательного учреждения
· Содействовать созданию социально- психологических условий для успешного обучения, интеллектуального, нравственного развития и самосовершенствования личности обучающихся, профессионального становления, разностороннего творческого развития, эмоционально-психологического благополучия и успешной социализации в современных условиях.
· Способствовать созданию благоприятного психологического климата, безопасной образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психического, и социального здоровья, создании социальной ситуации развития для всех участников учебно- воспитательного процесса.
Задачи социально-психологической службы образовательного учреждения
· Мониторинг возможностей и способностей, обучающихся школы, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей и семей группы риска.
· Организация системы взаимодействия специалистов (педагога-психолога, социального педагога) по разработке коррекционных и развивающих программ, направленных на содействие полноценному развитию детей на каждом возрастном этапе.
· Обеспечение индивидуального подхода к развитию детей, имеющих трудности в обучении и развитии, на основе их социально-психологического и логопедического изучения.
· Осуществление деятельности ППк.
· Формирование и развитие информационно-методического и диагностического комплекса СПС.
· Организация информационной поддержки учащихся, родителей, педагогов по основным направлениям деятельности СПС.
Задачи социально-педагогического сопровождения образовательного процесса
· Осуществление профилактической работы для предупреждения негативных проявлений среди обучающихся и сохранения их здоровья, социально- психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, оказание помощи детям и родителям в адаптации к условиям школьной жизни.
· Выявление и поддержка детей, подростков и семей, нуждающихся в социально-педагогической защите.
· Осуществление социальной опеки, защиты прав и интересов несовершеннолетних, находящихся в трудных жизненных ситуациях; в т.ч. приоритетного права ребенка на жизнь и воспитание в семье.
· Обеспечение связи школы с медицинскими, образовательными, культурными, спортивными, правовыми учреждениями, заинтересованными общественными организациями.
· Участвовать в формировании основных психолого-педагогических условий, способствующих нормальному психическому развитию и сохранению здоровья всех обучающихся и воспитанников.
· Добиваться максимальной реализации в работе педагогического коллектива возрастных возможностей и резервов развития каждого ученика, воспитанника.
· Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе дошкольного развития и школьного обучения для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении.
Новые задачи психолого-педагогического сопровождения ФГОС
· Участие в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников (формирование универсальных учебных действий: коммуникативных, личностных, регулятивных и познавательных).
· Анализ достижения и подтверждения обучающимися уровней развития и образования .
· Оценка эффективности образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива с учетом развития личности обучающихся.
· Помощь обучающимся в социальной адаптации, профориентации и получении профессии через формирование у них способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению.
Формы работы СПС
Специалисты используют как традиционные формы работы:
· беседы, дискуссии, встречи в клубах по интересам, ролевые игры, конкурсы, КВН, викторины, круглые столы, трудовые десанты, рейды, проектно-исследовательскую и экспериментальную деятельность.
· организационно- деятельностные игры, тренинги, психологические и благотворительные акции, флешмобы, в которых принимают активное участие и дети, и педагоги, и родители.
Направления работы СПС школы:
Социально-психолого- педагогическая профилактика
· Предупреждение возможных неблагоприятных отклонений в физическом, психическом и личностном развитии учащихся, неблагополучий в детско- подростковой среде в условиях образовательного процесса.
· Предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактов асоциального поведения.
Просвещение
· содействие формированию социально-психолого-педагогической компетентности всех субъектов образовательного процесса в закономерностях развития, обучения и воспитания детей, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Социальная, психологическая, диагностика
· проведение исследований в целях выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации обучающихся; выявление реальной и потенциальной групп риска.
Консультирование
· консультирование всех участников образовательного процесса для своевременного предупреждения возможных нарушений в развитии, обучении, становлении личности, формировании искаженных взаимоотношений, девиантного поведения обучающихся.
Коррекционная работа
· проведение индивидуальной и групповой коррекционно- развивающей, реабилитационной работы с обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогами, воспитателями.
Основа деятельности социально-психолого-педагогического сопровождения на уровне ОО – психолого-педагогический консилиум
· Осуществление поддержки и содействия обучающимся, воспитанникам по медицинским, логопедическим и психолого–педагогическим проблемам.
· Проведение комплексного психолого-логопедического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом или психическом развитии, или отклонений в поведении детей.
· Подготовка рекомендаций по обучению и воспитанию детей, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.
· Направление в коррекционно-развивающие, логопедические группы на базе комплекса.
· Взаимодействие с лечебными учреждениями, осуществляющими диспансерное наблюдение детей.
· Взаимодействие с Центральной ПМПК.
Приказ "О создании в учреждении социально-психологической службы на 2018-2019 учебный год"
План работы социально – педагогической службы на 2018 – 2019 учебный год
ПОЛОЖЕНИЕ о социально-психологической службе МБОУ СОШ № 20 г. Минеральные Воды
О кадровом составе социально-психологических служб
№ п/п |
Наименование образовательной организации |
Количество чел.
|
Психологи (кол. чел.) |
Социальные педагоги (кол. чел.) |
Логопеды (кол. чел.) |
Дефектологи (кол. чел.) |
Др. специалисты (кол. чел.) |
|
МБОУ СОШ №20 г. Минеральные Воды |
4
|
2 |
1 |
0 |
0 |
1 |
О кадровом составе ПМПк
№ п/п |
Наименование образовательной организации |
Количество чел.
|
Психологи (кол. чел.) |
Социальные педагоги (кол. чел.) |
Логопеды (кол. чел.) |
Дефектологи (кол. чел.) |
Др. специалисты (кол. чел.) |
|
МБОУ СОШ №20 г. Минеральные Воды |
7
|
2 |
1 |
0 |
0 |
4 |