Кабинет психолога

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

Кабинет психолога

 

  

Концептуальная основа деятельности СПС  

·        Деятельность СПС базируется на общечеловеческих этических нормах, принципах гуманизации, открытости, индивидуализации и дифференциации обучения, ориентации на субъект-субъектное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

 

·        Концептуальной основой деятельности СПС является Педагогика сотрудничества и Педагогика успеха.

 

Основные принципы работы:

- развитие личности за счет ее собственной активности,

 - непрерывность сопровождения.

- комплексный подход.

Направления модернизации службы социально-психологического сопровождения

·        Определение единого алгоритма получения услуги социально-психологического сопровождения.

 

·        Регламентация деятельности специалистов социально-психологического сопровождения.

 

·        Стандартизация коррекционно-развивающих программ.

 

·        Разработка и внедрение вариативных инновационных форм СПС сопровождения.

Цели социально-психологической службы образовательного учреждения

·         Содействовать созданию социально- психологических условий для успешного обучения, интеллектуального, нравственного развития и самосовершенствования личности обучающихся, профессионального становления, разностороннего творческого развития, эмоционально-психологического благополучия и успешной социализации в современных условиях.

 

·        Способствовать созданию благоприятного психологического климата, безопасной образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психического, и социального здоровья, создании социальной ситуации развития для всех участников учебно- воспитательного процесса.

Задачи социально-психологической службы образовательного учреждения

 

·        Мониторинг возможностей и способностей, обучающихся школы, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей и семей группы риска.

 

·        Организация системы взаимодействия специалистов (педагога-психолога, социального педагога) по разработке коррекционных и развивающих программ, направленных на содействие полноценному развитию детей на каждом возрастном этапе.

 

·        Обеспечение индивидуального подхода к развитию детей, имеющих трудности в обучении и развитии, на основе их социально-психологического и логопедического изучения.

 

·        Осуществление деятельности ППк.

 

·        Формирование и развитие информационно-методического и диагностического комплекса СПС.

 

·        Организация информационной поддержки учащихся, родителей, педагогов по основным направлениям деятельности СПС.

Задачи социально-педагогического сопровождения образовательного процесса

·         Осуществление профилактической работы для предупреждения негативных проявлений среди обучающихся и сохранения их здоровья, социально- психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, оказание помощи детям и родителям в адаптации к условиям школьной жизни.

 

·        Выявление и поддержка детей, подростков и семей, нуждающихся в социально-педагогической защите.

 

·        Осуществление социальной опеки, защиты прав и интересов несовершеннолетних, находящихся в трудных жизненных ситуациях; в т.ч. приоритетного права ребенка на жизнь и воспитание в семье.

 

·        Обеспечение связи школы с медицинскими, образовательными, культурными, спортивными, правовыми учреждениями, заинтересованными общественными организациями.

 

·         Участвовать в формировании основных психолого-педагогических условий, способствующих нормальному психическому развитию и сохранению здоровья всех обучающихся и воспитанников.

 

·         Добиваться максимальной реализации в работе педагогического коллектива возрастных возможностей и резервов развития каждого ученика, воспитанника.

 

·         Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе дошкольного развития и школьного обучения для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении.

 

 

Новые задачи психолого-педагогического сопровождения ФГОС

·        Участие в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников (формирование универсальных учебных действий: коммуникативных, личностных, регулятивных и познавательных).

 

·        Анализ достижения и подтверждения обучающимися уровней развития и образования .

 

·        Оценка эффективности образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива с учетом развития личности обучающихся.

 

·        Помощь обучающимся в социальной адаптации, профориентации и получении профессии через формирование у них способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению.

 

 

 

Формы работы СПС

Специалисты используют как традиционные формы работы:

 

·        беседы, дискуссии, встречи в клубах по интересам, ролевые игры, конкурсы, КВН, викторины, круглые столы, трудовые десанты, рейды, проектно-исследовательскую и экспериментальную деятельность.

 

·        организационно- деятельностные игры, тренинги, психологические и благотворительные акции, флешмобы, в которых принимают активное участие и дети, и педагоги, и родители.

 

 

Направления работы СПС школы:

Социально-психолого- педагогическая профилактика

·        Предупреждение возможных неблагоприятных отклонений в физическом, психическом и личностном развитии учащихся, неблагополучий в детско- подростковой среде в условиях образовательного процесса.

 

·         Предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактов асоциального поведения.

 

 Просвещение

·         содействие формированию социально-психолого-педагогической компетентности всех субъектов образовательного процесса в закономерностях развития, обучения и воспитания детей, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Социальная, психологическая, диагностика

·         проведение исследований в целях выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации обучающихся; выявление реальной и потенциальной групп риска.

 

Консультирование

·        консультирование всех участников образовательного процесса для своевременного предупреждения возможных нарушений в развитии, обучении, становлении личности, формировании искаженных взаимоотношений, девиантного поведения обучающихся.

 

Коррекционная работа

·        проведение индивидуальной и групповой коррекционно- развивающей, реабилитационной работы с обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогами, воспитателями.

 

Основа деятельности социально-психолого-педагогического сопровождения на уровне ОО – психолого-педагогический консилиум

·         Осуществление поддержки и содействия обучающимся, воспитанникам по медицинским, логопедическим и психолого–педагогическим проблемам.

 

·        Проведение комплексного психолого-логопедического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом или психическом развитии, или отклонений в поведении детей.

 

·        Подготовка рекомендаций по обучению и воспитанию детей, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.

 

·        Направление в коррекционно-развивающие, логопедические группы на базе комплекса.

 

·        Взаимодействие с лечебными учреждениями, осуществляющими диспансерное наблюдение детей.

 

·        Взаимодействие с Центральной ПМПК.


   Программа психологического кружка «Познай себя»

  Информация о междисциплинарном взаимодействии специалистов по организации психолого – медико – педагогического сопровождения детей, нуждающихся в особом внимании

 


 

Проблемы обучения и воспитания ребенка с РАС

 


Неделя психологии

 

С 17 апреля по 23 апреля в нашей школе проводилась неделя психологии. Неделя психологии – общешкольное мероприятие, которое проводится в течении недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и родителей.

В рамках этой недели были проведены мероприятия для обучающихся всех ступеней обучения. Проводились разнообразные занятия, тренинги, акции. Всю неделю можно было высказаться на «Заборе психологической разгрузки», а также оставить свое пожелание школе на «Дереве добрых пожеланий». С большим удовольствием ученики школы принимали участие в тренингах на сплочение коллектива, психологических занятиях «Я и мои эмоции», с интересом рисовали своё настроение в школе и несуществующее животное.

Все занятия были направлены на развитие коммуникативности, дружелюбия и стрессоустойчивости. Ребята постарались выяснить что такое настоящая дружба, а также учились преодолевать трудности и контролировать свои эмоции.

Положительным достижением можно считать то, что по сравнению с обычной ежедневной работой активность участников образовательного процесса значительно возросла.

 

   

    


 

 

 

Дата последнего обновления страницы 10.08.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения