Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Кабинет психолога

 

  

Концептуальная основа деятельности СПС  

·        Деятельность СПС базируется на общечеловеческих этических нормах, принципах гуманизации, открытости, индивидуализации и дифференциации обучения, ориентации на субъект-субъектное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

 

·        Концептуальной основой деятельности СПС является Педагогика сотрудничества и Педагогика успеха.

 

Основные принципы работы:

- развитие личности за счет ее собственной активности,

 - непрерывность сопровождения.

- комплексный подход.

Направления модернизации службы социально-психологического сопровождения

·        Определение единого алгоритма получения услуги социально-психологического сопровождения.

 

·        Регламентация деятельности специалистов социально-психологического сопровождения.

 

·        Стандартизация коррекционно-развивающих программ.

 

·        Разработка и внедрение вариативных инновационных форм СПС сопровождения.

Цели социально-психологической службы образовательного учреждения

·         Содействовать созданию социально- психологических условий для успешного обучения, интеллектуального, нравственного развития и самосовершенствования личности обучающихся, профессионального становления, разностороннего творческого развития, эмоционально-психологического благополучия и успешной социализации в современных условиях.

 

·        Способствовать созданию благоприятного психологического климата, безопасной образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психического, и социального здоровья, создании социальной ситуации развития для всех участников учебно- воспитательного процесса.

Задачи социально-психологической службы образовательного учреждения

 

·        Мониторинг возможностей и способностей, обучающихся школы, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей и семей группы риска.

 

·        Организация системы взаимодействия специалистов (педагога-психолога, социального педагога) по разработке коррекционных и развивающих программ, направленных на содействие полноценному развитию детей на каждом возрастном этапе.

 

·        Обеспечение индивидуального подхода к развитию детей, имеющих трудности в обучении и развитии, на основе их социально-психологического и логопедического изучения.

 

·        Осуществление деятельности ППк.

 

·        Формирование и развитие информационно-методического и диагностического комплекса СПС.

 

·        Организация информационной поддержки учащихся, родителей, педагогов по основным направлениям деятельности СПС.

Задачи социально-педагогического сопровождения образовательного процесса

·         Осуществление профилактической работы для предупреждения негативных проявлений среди обучающихся и сохранения их здоровья, социально- психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, оказание помощи детям и родителям в адаптации к условиям школьной жизни.

 

·        Выявление и поддержка детей, подростков и семей, нуждающихся в социально-педагогической защите.

 

·        Осуществление социальной опеки, защиты прав и интересов несовершеннолетних, находящихся в трудных жизненных ситуациях; в т.ч. приоритетного права ребенка на жизнь и воспитание в семье.

 

·        Обеспечение связи школы с медицинскими, образовательными, культурными, спортивными, правовыми учреждениями, заинтересованными общественными организациями.

 

·         Участвовать в формировании основных психолого-педагогических условий, способствующих нормальному психическому развитию и сохранению здоровья всех обучающихся и воспитанников.

 

·         Добиваться максимальной реализации в работе педагогического коллектива возрастных возможностей и резервов развития каждого ученика, воспитанника.

 

·         Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе дошкольного развития и школьного обучения для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении.

 

 

Новые задачи психолого-педагогического сопровождения ФГОС

·        Участие в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников (формирование универсальных учебных действий: коммуникативных, личностных, регулятивных и познавательных).

 

·        Анализ достижения и подтверждения обучающимися уровней развития и образования .

 

·        Оценка эффективности образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива с учетом развития личности обучающихся.

 

·        Помощь обучающимся в социальной адаптации, профориентации и получении профессии через формирование у них способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению.

 

 

 

Формы работы СПС

Специалисты используют как традиционные формы работы:

 

·        беседы, дискуссии, встречи в клубах по интересам, ролевые игры, конкурсы, КВН, викторины, круглые столы, трудовые десанты, рейды, проектно-исследовательскую и экспериментальную деятельность.

 

·        организационно- деятельностные игры, тренинги, психологические и благотворительные акции, флешмобы, в которых принимают активное участие и дети, и педагоги, и родители.

 

 

Направления работы СПС школы:

Социально-психолого- педагогическая профилактика

·        Предупреждение возможных неблагоприятных отклонений в физическом, психическом и личностном развитии учащихся, неблагополучий в детско- подростковой среде в условиях образовательного процесса.

 

·         Предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактов асоциального поведения.

 

 Просвещение

·         содействие формированию социально-психолого-педагогической компетентности всех субъектов образовательного процесса в закономерностях развития, обучения и воспитания детей, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Социальная, психологическая, диагностика

·         проведение исследований в целях выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации обучающихся; выявление реальной и потенциальной групп риска.

 

Консультирование

·        консультирование всех участников образовательного процесса для своевременного предупреждения возможных нарушений в развитии, обучении, становлении личности, формировании искаженных взаимоотношений, девиантного поведения обучающихся.

 

Коррекционная работа

·        проведение индивидуальной и групповой коррекционно- развивающей, реабилитационной работы с обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогами, воспитателями.

 

Основа деятельности социально-психолого-педагогического сопровождения на уровне ОО – психолого-педагогический консилиум

·         Осуществление поддержки и содействия обучающимся, воспитанникам по медицинским, логопедическим и психолого–педагогическим проблемам.

 

·        Проведение комплексного психолого-логопедического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом или психическом развитии, или отклонений в поведении детей.

 

·        Подготовка рекомендаций по обучению и воспитанию детей, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.

 

·        Направление в коррекционно-развивающие, логопедические группы на базе комплекса.

 

·        Взаимодействие с лечебными учреждениями, осуществляющими диспансерное наблюдение детей.

 

·        Взаимодействие с Центральной ПМПК.


  

 

План реализации основных направлений психолого-педагогического сопровождения 

в условиях введения ФГОС ООО  с учащимися 5-х классов, их родителей  (законных представителей), учителей.

 

   

Программа

психолого-педагогического сопровождения ФГОС ООО

 

 

 

Программа психологического кружка

«Познай себя»

 

Информация о междисциплинарном взаимодействии специалистов по организации психолого – медико – педагогического сопровождения детей, нуждающихся в особом внимании

 

  Отчето деятельности педагога-психолога Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20» г. Минеральные Воды за 2014-2015 учебный год

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГТОВКА К ОГЭ и ЕГЭ, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО ПОДГОТОВИТЬСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ

 

 


 

   Как помочь детям подготовиться к экзаменам

 

 

Уважаемые родители!

Нередко нервозность нагнетают родители выпускников своими рассуждениями о ненужности и неправильности ГИА и ЕГЭ.

Первый совет для родителей - раз уж экзамен неизбежен, постарайтесь не накручивать ребёнка и не нагнетайте ситуацию. Именно родители могут помочь своему взрослому ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к выпускным вступительным испытаниям. Помощь взрослых очень важна для учащегося, поскольку ему, кроме всего прочего необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись – вдохнуть полной грудью и идти дальше.

Самое главное в ходе подготовки к экзаменам - это снизить напряжение и тревожность ребенка, а так же обеспечить подходящие условия для занятий.

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате экзамена. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок, в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". -Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением, стрессом. Первый шаг на пути избавления вашего ребенка от стресса состоит в том, чтобы научиться распознавать определенные признаки, сообщающие о том, что он испытывает стресс.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Оптимальный режим занятий – 40 минут, 10 минут перерыв. В перерыве лучше заняться не умственной, а физической деятельностью: помыть посуду, громко спеть свою любимую песню, потанцевать, слепить из газеты свое настроение, порисовать. В зависимости от того, кто Ваш ребенок – «жаворонок» или «сова», пусть занимается преимущественно утром или вечером.

Днем можно (и нужно) заниматься и «совам», и «жаворонкам».

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Хорошо бы ввести в интерьер для занятий желтые и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность – достаточно повесить на стену картину, сшить покрывало или подушки, или просто развесить над столом листы цветной бумаги.

Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он этого не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью и т.д.

Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка для подготовки были различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренировка ребенка именно в форме тестирования, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Накануне экзамена (пробного экзамена) обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Посоветуйте детям во время экзамена (пробного экзамена) обратить внимание на следующее:

1. пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

2. внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам учащиеся уже предполагают, ответ и торопятся его вписать);

3. если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

4. если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант ответа.

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Признаки стресса:

·             физические: хроническая усталость, слабость, нарушение сна (сонливость или бессонница), холодные руки или ноги, повышенная потливость или выраженная сухость кожи, сухость во рту или в горле, аллергические реакции, речевые затруднения (заикания и пр.), резкая прибавка или потеря в весе, боли различного характера (в голове, груди, животе, шее, спине и т.д.).

·             эмоциональные: беспокойство, сниженный фон настроения, частые слезы, ночные кошмары, безразличие к окружающим, близким, к собственной судьбе, повышенная возбудимость, необычная агрессивность, раздражительность, нервозность по пустяковым поводам.

·             поведенческие: ослабление памяти, нарушение концентрации внимания, невозможность сосредоточиться, неспособность к принятию решений, потеря интереса к своему внешнему виду, навязчивые движения (кручение волос, кусание ногтей, притопывание ногой, постукивание пальцами и пр.), пронзительный нервный смех, постоянное откладывание дел на завтра, изменение пищевых привычек (голодание или избыточный прием пищи), злоупотребление лекарствами, употребление алкоголя, курение.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"